Методический Совет строит свою работу на принципах гласности, с учетом методической целесообразности и в интересах ученического и преподавательского коллективов. Методический Совет самостоятелен в своей деятельности и принятии решений в рамках своей компетенции.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Главные задачи Методического Совета
Главными задачами деятельности Методического Совета являются:
- Содействие реализации государственной политики в сфере образования.
- Решение вопросов организации образовательного процесса школы.
- Определение приоритетных направлений деятельности школы.
- Решение иных вопросов, относящихся к деятельности школы и не входящих в компетенцию других органов школы.
Орган управления осуществляет следующие функции
-
Методический Совет осуществляет следующие функции
К компетенции Методического Совета школыотносятся:Основные функции методического совета:
разработка и подготовка к утверждению годовых планов;
разработка и обсуждение рабочих программ, учебных программ по предметам предпрофессионального обучения, учебно- методических комплексов и иных методических материалов по всем дисциплинам учебного плана;
подготовка предложений по пополнению учебно-методической литературы, дидактических материалов, технических средств обучения, по обновлению учебнопрограммной документации с учетом современных требований;
планирование, организация и непосредственное руководство индивидуальной работой преподавателей;
творческий, методический анализ, организационный контроль за работой преподавателей, ее результатами;
анализ открытых уроков преподавателей, взаимопосещений уроков преподавателями;
подготовка документов для лицензирования образовательных программ с учетом рекомендаций и нормативно-правовых документов;
организация и проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, составление графика отчетности, оформление документов по результатам аттестации учащихся;
подготовка предложений по совершенствованию качества подготовки учащихся, повышению результатов промежуточной и итоговой аттестации;
проведение и обсуждение рекомендаций для участия учащихся школы в конкурсных мероприятиях;
проведение смотров учебных кабинетов;
подготовка и проведение конкурсов методических работ преподавателей;
оказание методической помощи молодым специалистам;
разработка положений о конкурсах, олимпиадах;
планирование и выбор форм организационно-воспитательного процесса с учетом его творческой направленности;
организация и проведение набора учащихся в гимназию;
организация деятельности по совершенствованию педагогического мастерства и повышению профессиональной квалификации преподавателей;
подготовка предложений по обобщению и распространению передового опыта работы преподавателей школы, внедрению новых технологий в учебно-воспитательный процесс;
выработка рекомендаций по представлению в аттестационную комиссию на присвоение квалификационной категории, а также по награждению преподавателей (почетные звания, правительственные награды, благодарности, грамоты и т.д.);
обсуждение и утверждение характеристик преподавателей при подготовке аттестационных документов, на участие в конкурсах методических работ, «Учитель года» и др.
Содержание работы органа управления
- Содержание работы Методического совета
Основные направления деятельности методического совета:
комплексное методическое обеспечение образовательных программ по дисциплинам учебного плана;
совершенствование форм и методов учебно-методической деятельности гимназии, обеспечение преемственности педагогических традиций и оказание методической помощи молодым преподавателям;
организация учебно-воспитательного процесса, внеклассных мероприятий и мероприятий населения;
организация повышения профессионального мастерства преподавателей;
участие в обсуждении кадровых вопросов школы;
участие в планировании основной деятельностью школы в рамках своей компетенции;
оказание методической и организационной помощи преподавателям в подготовке к аттестации.